Airsoftlife.ru

Airsoftlife.ru - энтузиастический ресурс

Метки: Ёсэ сёги, театр ёсэ в японии, японский театр ёсэ, театр ёсэ видео, ёсэ уэ.

Стадии игры Го
Партия в стадии ёсэ

Фусэки Тюбан Ёсэ

Ёсэ (яп. ヨセ?) — финальная стадия партии в игре го. При переходе игры в ёсэ, статус жизни и смерти групп уже определён, оставшиеся ходы должны завершить оформление границ территории игроков. Ходы в ёсэ приносят меньшее количество очков по сравнению с начальной стадией игры, тем не менее, умение вести подсчёт очков и владение инициативой на финальной стадии является одним из ключевых в го. Чаще всего, самое большое количество очков в йосэ приносят ходы по 2 и 1 линиям на границах территорий.

Ёсэ — сложная часть игры, требующая аккуратного подсчёта в локальных позициях с одновременным восприятием целостной картины партии[1]. В большинстве партий ёсэ является решающей стадией (если один из игроков имеет огромное преимущество, например, в результате убийства группы, то можно сказать, что партия уже завершена, и в такой позиции сопернику следовало бы сдаваться; при равной борьбе и захвате территории исход партии будет зависеть именно на этапе ёсэ)[2].

Тактика в ёсэ

Понятия сэнтэ и готэ являются ключевыми в понимании ведения игры на стадии ёсэ[3]. Сэнтэ (яп. 先手?) — ход, на который противник обязательно должен ответить, в противном случае он понесёт большие потери. Готэ (яп. 後手?) — ход, не требующий от противника немедленного ответа, или последовательность ходов, в которой последний ход вынужден делать тот же игрок, который делал первый. Готэ отдаёт противнику инициативу, поскольку он не связан необходимостью отвечать на предыдущий ход игрока и может сам выбирать, в какой части доски ходить дальше. В противоположность готэ, сэнтэ позволяет сохранить инициативу. Сэнтэ-ходы в ёсэ позволяют получать ценные очки на границах территории. При этом также важно оценивать стоимость каждого хода: если ход в другой части доски может принести больше очков, то соперник может не ответить на ваш ход, продолжив игру в другом месте. Здесь становится крайне важным умение быстро определять количество очков после каждого хода[4].

Граница территории
При ходе белых
При ходе чёрных

Примечания

  1. Бозулич Р. Стань сильным в ёсэ. — Ижевская федерация Го, 2005. — С. 3. — 192 с.
  2. Томоко Огава, Джеймс Дэвис. Окончание игры. — Киев, 2008. — С. 7. — 162 с.
  3. Basic endgame theory. Senseis library. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 10 августа 2011.
  4. Practical Approach to Yose. Senseis Library. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 10 августа 2011.

Tags: Ёсэ сёги, театр ёсэ в японии, японский театр ёсэ, театр ёсэ видео, ёсэ уэ.